Синопсис фильма "ПРОДЮСЕР"

В некоторой постсоветской стране Президентом избирают известного режиссера. В его избирательную кампанию вкладывают деньги бизнесмены, ему доверяют граждане. Он становится Президентом в жесткой конкурентной борьбе и после избрания начинает разбираться с государственными делами.

Вдруг до него доходит, что он мало что понимает в экономике. Он пытается переложить все дела на аппарат. Проводя рабочее совещание, он с удивлением обнаруживает, что в общем-то дел никаких нет: государственные заводы стоят, а на те, которые работают, он никакого влияния не имеет; урожай пшеницы и свеклы собирают, но только прибыли никакой от этого нет. В общем, он понимает, что ситуация катастрофическая, и ничего в этой ситуации он изменить не может. На очередном совещании он спрашивает, что можно сделать, когда сделать в общем-то ничего нельзя. Ему какой-то молодой человек в аппарате отвечает: можно снять фильм об этой ситуации, прокатать его по всему миру и заработать на этом деньги. С этой шутки все смеются, и идея не получает никакого развития.

Вечером к нему звонит старый знакомый с Каннского фестиваля и сообщает, что им нужен фильм, который мог бы рассказать о ситуации в бывших советских странах, и что к этому фильму на Западе очень благосклонно отнесутся: все давно не видели советского кино, и мало себе представляют, что происходит в бывших советских странах. И вдруг он осознает, что снимать фильм - это все, что умеет, в чем разбирается, и что действительно может сделать на наивысшем уровне.

На следующий день он созывает совещание, где рассказывает о своей идее. Срочно приглашается западный эксперт из Голливуда, который показывает смету: чтобы сделать хороший фильм, нужно 200 миллионов долларов, но если нужно сделать очень хороший (с приглашением звезд мирового кино), нужно 500 миллионов. И бывшего режиссера, ныне Президента бывшей советской теперь независимой страны заклинивает: ОН ПОНИМАЕТ, ЧТО ДОЛЖЕН СНЯТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ.

Все становится на свои места: теперь Президент знает, что делать. Начинается раскручиваться маховик производства фильма, и прежде всего, нахождения денег на фильм. Срочным образом считают все, что может дать деньги: заводы стоят, на сельхозпродукции много не заработаешь, оружие все уничтожено, разворовано и распродано через теневые структуры, ноу-хау нет, никаких крупных экспортных производств сырья тоже нет. Рисуется схема с повременным планированием сбора денег, подготовки к съемкам, расписывается съемка и т.д. Но главное - где взять деньги. Пробуют продать заводы - оказывается, эти заводы никому и на фиг не нужны. Пробуют приватизировать остатки государственной собственности - оказывается денег все равно не хватает. Каждый миллион долларов оказывается на счету - создается "голливудский фонд", параллельно разворачивается кампания по сбору средств у населения, срочно выпускаются облигации краткосрочного целевого займа (ОКЦЗ).

В аппарате управления Президента начинаются интриги, чехарда и неразбериха. Президент понимает, что нужно менять управленческую структуру. Новая управленческая структура должна быть построена по принципу управления процессом сбора денег на фильм и организацией самого процесса снятия фильма. Президент становится главным продюсером, консультанты ищут сценарии, нанимается штат менеджеров, которые отвечают за свои направления работы. Все ресурсы и вся собственность в стране рассматриваются с точки зрения того, может ли она принести деньги. Все, что приносит деньги, запускается в дело, все, что не приносит, отстреливается, чтобы не приносило убыток.

Начинается всенародный сбор средств на фильм. Сцены с душещипающим сбором средств в "голливудские копилки" - они установлены во всех магазинах, кафе, барах, в почтовых отделения в городах и регионах. Идет кампания по пропаганде пожертвований среди бизнесменов и бандитов. Сцена: дети отказываются от мороженного и бросают деньги в копилку. Сцена: три алкоголика полупьяными голосами объявляют в камеру, что сегодня они сообразили на троих и всю сумму отдали на сбор в "голливудскую копилку". Происходит обвальная приватизация, в голливудский фонд принимают натуральные взносы, которые реализуются через оптовую биржу. Специально для управления средствами на этапе их сбора создаются банки нового типа, организовывается фондовый рынок, который продает акции всем, кто готов их купить. Национальный банк выпускает акции будущего фильма, которые раскупаются как внутри государства, так и крупными мировыми корпорациями. Разворачивается частный бизнес, способный приносить крупные деньги в краткосрочной перспективе. Сбор налогов возрастает в несколько раз.

Фильм заканчивается тем, что в ходе поиска денег на фильм, подготовки и снятия фильма ВВП страны вырос в два раза, реформа государственного управления прошла успешно. Когда выходит фильм, он оказывается уже не так важен, как сам процесс его съемки. Весь мир смотрит фильм о стране, которой нет, которая изменилась в процессе съемки самого фильма.

Сергей Дацюк, Владимир Грановский, Агентство гуманитарных технологий