Сергій Дацюк Консультант корпорації стратегічного консалтингу "Гардарика", експерт у сфері комунікації, управління та стратегування.

Почему вор или бандит не хочет умереть?

29 січня 2014, 12:02

Во время событий противостояния на улице Грушевского одна моя знакомая школьница, заявившись домой, спросила – Что там, на Грушевского, говорят кого-то убили. – Да, ответили ей родители, двое убитых там, и еще один найден в другом месте за городом. – А мы сколько убили? – Ни одного, – был ответ. – У, – огорчилась она, – мы по очкам проигрываем...

Реальная история.

Скорбим и помним всех погибших. И их смерти должны быть осмыслены.

На телеканале ZIK 28 января 2014 года в программе "Киевский форум" состоялась дискуссия, тема которой была "Нинішня ситуація в Україні: криза цінностей чи черговий політичний конфлікт?" Некоторые участники считали, что это все-таки политический конфликт.

Я же сказал следующее.

Если льется кровь, то это всегда конфликт ценностей. В этом случае нужно говорить об экзистенциальных ценностях. Только те ценности имеют фундаментальное значения, за которые мы готовы отдать жизнь. Гражданский протест 2013-2014 поставил три вопроса об экзистенциальных ценностях.

1) Готовы ли богачи и правители за деньги и власть лишать здоровья и забирать жизни других людей? Протест показал – да, готовы.

2) Готовы ли люди за свою свободу и в частности за свободу геополитического выбора и свободу от тирании жертвовать своим здоровьем и своей жизнью. Протест на Грушевского показал – да, готовы.

3) Готовы ли богачи и правители за деньги и власть жертвовать своим здоровьем и своей жизнью. Как только был поставлен такой вопрос – сразу начались переговоры оппозиции и власти.

И неполучение ответа с точки зрения будущего страны очень плохо. Потому что только экзистенциальный выбор для богачей и правителей позволяет им переосмыслить жизнь и ее мотивации через катарсис (очищение). Без этого развитие страны будет гораздо медленнее. Наверняка (добавляю сегодня) можно сказать, что вот эта третья неготовность богачей и правителей отдавать СВОИ жизни за деньги и власть и есть показатель ценностного кризиса власти и провластного бизнеса в стране.

Не нужно считать, что пострадавшие силовики это люди, которые пострадали за власть. Они пострадали, выполняя приказ, и мы не знаем их убеждений. Скорее всего, имели они эту власть в виду. Но они выполняли приказ.

Однако силовики это все-таки не сами представители власти и провластного бизнеса.

То есть пока счет погибших со стороны собственно власти и провластного бизнеса остается сухим. Они не хотят погибать сами, они подставляют молодых ребят, думая, что те как бы их экзистенциально замещают.

Это как бы такая социальная игра богачей и правителей – мы заплатим молодым ребятам из силовых органов, пусть они гибнут за нас.

А теперь, давайте поразмыслим. Крутые парни у власти. Как круто они стояли, как лихо они пытались нагибать нас всех. Как умело всех хотели застращать. Как вдумчиво доказывали нам, что не остановятся ни перед чем – развяжут системный террор и даже утопят страну в крови, чтобы удержать свои деньги и власть.

Однако как только речь зашла об опасности не только для их капиталов, но для их собственной жизни, так сразу сели договариваться и от всего открещиваться: это не мы виноваты в происшедшем, это не мы убивали людей, это не мы их пытали, и это не мы над ними издевались. А кто?

Вы же настолько охамели, что публично в парламентских торгах признали, что удерживаете задержанных в процессе гражданского протеста как заложников – "вы нам освобождение зданий, а мы вам освобождение людей". Вы хоть сами понимаете, что сравнивать людей и здания это цинизм?

Ребята, вопрос крутизны состоит не в том, сколько чужих жизней вы готовы положить за собственные интересы. И не в том, сколько людей вы готовы нанять, чтобы умирали вместо вас.

Вопрос в том, сколько своих жизней вы готовы положить за свои ценности. И если ваши ценности это и есть ваши интересы – деньги и власть, то вы показали, что они не стоят ваших жизней.

Вор и бандит не хочет смерти, потому что у него нет настолько сильных ценностей, за которые стоит умереть.

Воровская или бандитская удаль это готовность на беспредел в отношении других, но не в отношении себя.

Обречь на смерть другого это не то, что обречь на смерть себя.

Вы на разборках в 90-е победили таких как вы и оказались самыми крутыми? Очень хорошо, а теперь то же самое попробуйте сделать с народом. В его разборках попробуйте оказаться такими же крутыми. Здесь по нахалке всех не застремаете, здесь расстрел исподтишка не проканает. Все равно найдут и накажут.

Кравченко много чего сделал плохого во время президенства Кучмы. В частности на его совести создание "орлов Кравченко" ("У меня есть такие орлы, и методы их, у них же нет ни морали, ничего нет" – из расшифровок майора Мельниченко). Продукты нерасследованных "Помаранчевой властью" методов подготовки силовых органов мы наверняка и наблюдаем сегодня. Однако Кравченко оказался человеком чести.

А вы, ребята из власти? Хватит ли у вас мужества признать собственные ошибки и ответить за них. Или будете прятаться за "мы не виноваты", "это не мы" и продолжать подставлять молодых парней из силовых органов вместо себя?

Крутые ли вы парни, когда дело доходит до вашей личной ответственности?

© 2000-2013 "Українська правда"

Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на www.pravda.com.ua

Керівник проекту: Георгій Гонгадзе
Головний редактор: Олена Притула
E-mail редакції: ukrpravda@gmail.com
Webmaster: webmaster@pravda.com.ua