БЛЯДИ

Весь мир - бардак, все девки - бляди...
Циничная мудрость мужчин на Руси.

Блядь известна на Руси давно. С тех пор, как помнит себя Русь, иль даже раньше, но не издревле, ибо я отстаиваю ту точку зрения, что явление это чисто русское, и никак не может быть идентифицировано с древнейшей профессией, характерной для всех народов цивилизации.

"Я - блядь, и люблю это дело", - однажды заявила мне одна женщина, чем повергла меня в несказанное изумление, перешедшее затем в тягостные и долгие раздумья, о каком же деле речь идет. Результатом их была уверенность, что дело это - постыдное наслаждение, что унижение, которое якобы налагает это слово в качестве поименования женщины, вовсе ему не свойственно, и ощущаемо лишь по причине стадного невежества, удерживаемого круговой порукой за круговым пороком как способом отстоять чистоту нравов не возвышением себя, но унижением других. И это первое заблуждение относительно данного явления, кое этим словом завсегда было обозначаемо, сплошь и рядом - речью бранной, реже - бесцензурно письменно, и в виде исключения - в некоторых произведениях известных жанров, где выполняло оно роль указания на живость языка, употребляемого автором.

Второе заблуждение состоит в том, что этому понятию приписывают также значение проституции как сребролюбства, корысти, выгоды, которую извлекает доступная женщина из своей падшести. Главное же значение этого слова, которое не подмечено ни у Даля, ни у Срезневского, ни в иных авторитетных словарях, которые вообще отваживаются его употреблять, в том, что блядь не есть невоздержанная, не есть прелюбодейка, не есть гулящая или грязная, не есть корыстливая, не шлюха, не плеха, не курва, не лахудра, не лярва, не сука, не подстилка, не потаскуха, не стерва, не шмара, не шалава, не шлендра, не профура, не прошмандолка. Блядь есть блудолюбица, в значении - блудница, происходящее не от "блуждающая", но "блудолюбица" как сластолюбица и страстотерпица.

Весь набор поименований женщин относится к разным сторонам жизни женщины порочной, на других непохожей, выделяющейся своим главным пороком - любовью к сладострастию, и поэтому поносимой и унижаемой.

По причине несогласия с лицемерием и фигурами умолчания в русской культуре такие, блядивец (пустомеля), речи веду, языком блядивым (пустословным) мелю блядно (вздорно), на прелестное блядство народ приглашаю (невоздержанность, озорные потехи, глумные, скоморошьи забавы), блядством (невоздержанностью) бахвалюсь, о блядне (прелюбодеянии) говорю, и блядь (обман, суесловие) восхваляю, Русь бляду (хулю) и сраму не иму1.

С именами унизительными обещаю тот час же разобраться. Итак...

Имена неписанные

""Хата есть, да лень тащиться"
"Я не блядь, а крановщица""
И.Бродский "Представление".

По свидетельству "словаря русского языка XVIII века" слово "блядь" после 1730-х гг. в книгах как непристойное не употребляется. Последующие после первых издания словаря Даля тоже выходили без этого и многих других "непристойных" слов. Известны купюры этого слова у Чехова2 и Толстого, неиздание срамных произведений Баркова, произведения А.С.Пушкина "Тень Баркова", замена многоточиями подобных слов у иных авторов, неиздание впоследствии уже современных произведений Аксенова, Лимонова, от чего многие такие произведения выходили в самиздате или переписывались от руки. Правда, даже в самые темные времена оставались доступными и первые издания словаря Даля, и "Материалы для словаря древнерусского языка" Срезневского, однако в силу официального табу в них мало кто заглядывал.

Явление обитает в языке столь мощно, что синонимическое богатство едва ли поддается всеохватывающему взгляду. И это при том, что богатство сие передавалось из уст в уста на протяжении многих столетий, и даже сейчас, пребывая на полулегальном положении, не является закрепленным в печатном виде.

Мы не ставим задачей разбор всего языка бранных слов, он весьма богат, к тому же такое исследование и не нужно для наших целей, но мы попытаемся исследовать с нашей точки зрения одно из самых употребимых слов и, очевидно, отражающих одно из фундаментальнейших явлений в русской культуре - нелегальную свободу сексуальной любви, выраженную в надрывном и безысходном жертвенном противостоянии свободы чувственного наслаждения и тотального принуждения со стороны общества и государства, вытесняющего не только нежелательное явление из сферы доступного, но и язык, ему сопутствующий, в область запретную, непечатную, умалчиваемую, необсуждаемую и закрытую даже для упоминания о ней.

Условно весь синонимический ряд можно разделить на три смысловые группы. I группа - по внутреннему смыслу объединяющаяся вокруг содержания "грязная, неопрятная, женщина (грязная во всех смыслах и нечистая)";

II группу составляют синонимы, которые вмещают общий смысл - "продажность, аморальность, доступность, неразборчивость в связях с корыстливой целью";

К III группе относятся подлинные синонимы слова "блядь", которые соотносятся со смыслом "любительница наслаждений, сластолюбица, страстотерпица, сладострастница".

Уже из этого простого различия можно сделать вывод, что главным мотивом, который общество предпочитает замалчивать в отношении подобного рода явлений, является мотив желания раскованного и свободного наслаждения. Именно этот мотив является наиболее опасным для устойчивости и несокрушимой силы государства, и именно он маскируется иными мотивами - корыстием и безалаберностью (легкомыслием, легким поведением). Именно по этой причине настоящие бляди, бляди по убеждению, имеющие свою идеологию и риторику влияния, творящие блуд даже не из любви к искусству (ибо это та же мертвая идеология, внешняя самой любви), но из любви к наслаждению, и в силу этого достигающие вершин искусства блуда, представляли, представляют и будут представлять подлинную опасность для государства, которое зиждется на половой несвободе, брачном порабощении человека, морали двойных стандартов.

I группа3

Шмара - (у Даля нет этого значения по отношению к женщине) - цвиль, тина на воде, то есть грязь;

Лаханка - неопрятная женщина;

Лахудра - ниже бляди (так у Даля), плешничает которая;

Плеха - (плехань, плешивый человек, плехоть, плехотина, ветошь, тряпка) - Даль определяет ее как блядунью ниже бляди (ассоциативно можно понять ее как женщину, которую можно плюхнуть на земь и сверху самому плюхнуться);

Хвойда - укр. - неопрятная;

II группа

Шлюха - шлюшка, шлюхота, шлюня, шлянда, шленда, шльондра, шлында, шляла, шатала (у Даля) - присутствует значение - женщина-неряха, одетая кой-как, небрежно, грязно, но более значимо содержание шляющейся развратной, доступной и продажной по низкой цене женщины (для мужчин - повеса, тунеядец, шатун - едва ли передают то же значение);

Потаскуха - потаскушка, потаскная, которая таскается с кем попало и где попало (у Даля - развратная), (мужчина - потаскун);

Стерва - старая, противная и низменная женщина (у Даля - падаль, остервенеть=озвереть);

Курва - опущенка (скурвиться=опуститься), (у Даля - публичная женщина, в словаре древнерусского языка XI-XIV вв. - распутная женщина);

Шалава - шелава, шелява - шальная (у Даля есть смысл и неопрятной женщины), шалостливая, способная на непристойные забавы;

Сука - (у Даля негодная женщина), равно как самка собачья, готова подставиться каждому кобелю;

Шмонка (шмонька) - щеголиха, распутница, легкого поведения, казотка;

(Казотка - жеманница, кокетка);

Кокотка - продажная, распутная публичная женщина;

Слова, смысл которых не найден в словарях, но взятые из живого языка:

Профура, прошмандолка (прошмандовка), лярва ("Словарь древнерусского языка XI-XIV вв." определяет лярву как маску);

Унижающие имена - подстилка, непотребная девка.

III группа

Блудница - блудодейка, блуждающая, путешествующая прелюбодейка;

Блядь, блядка4 - "Злоключения от страсти, коя всему начало и корень; страсть же сия есть любовь, но преступна любовь и блядива". Блядня = распутство. Блядовать - предаваться разврату. Блядовство = блядство, прелюбодеяние, блуд, невоздержанность (на прелестное блядство приглашати народ ( т.е. на вздорные, нескромные забавы)). Блядский дом = публичный дом. Честное блядство - ухаживание, флирт, то есть глазолюбность, хотя многия с неучтивой ненависти называют оную честным блядством. Блядун - распутник. Следующим браком порок любодеяния (блядства) истребить. Иные (очевидно начальные) значения. Блядословить...5 Блядь - обман, суесловие. Блядник - суеслов, пустомеля; блясти, бляду - заблуждаться. Блядня - прелюбодеяние. Блядство - невоздержанность. Блядно - вздорно. Блядивый - пустословный. Блядивец - пустомеля. Блёжник = блядун.

Связь со словами. Блядь и блуд. Блядый и бледный. Блясти (заблуждаться) и блюсти (следить, наследовать, сохранять). Блядство - плотолюбие, плотострастие, плотосластие, плотоугодие, сластолюбность, страстотерпие. Блядь - сластолюбица, страстотерпица, плотоугодница, плотолюбица, блудолюбица, блудодейка, прелюбодейка.

Все перечисленные типы встречаются в России, но они не являются главными и столь неизбывными для культуры как бляди. Подобное явление существует и в других культурах, но нигде оно не отражено в языке с таким лицемерием, как это непристойное и живучее - блядь...

Кто она?

И блядь во блеске красоты...
А.С.Пушкин "Тень Баркова".

Публичный дом, бордель, бардак - пристанище проституток. Бляди по преимуществу блудницы, их место обитания - мир, раздолье, во всяком борделе они лишь временно, он не есть их пристанище.

Блядь по своему значению есть фигура историческая. История России есть история царей, цариц и блядей.

Проститутки были всегда, и весьма различные типы этих продажных женщин и различного рода фавориток и содержанок, но часто их называли именно блядями. Все, что сумели описать Пьер Дюфур ("История проституции"), Казимеж Имелински и другие досточтимые мужи, всегда было и есть, но все же: что-то не совсем похожее на проституцию всегда существовало в нашей истории. В истории Руси известны личности такого масштаба как величайшая блядь Екатерина II и не очень известные как, например, Елизавета Пертровна Разумовская или боярыня Морозова. Назвать же Екатерину II проституткой как-то неправильно будет. Екатерина именно блядь ("Да как же мне царице-бляди и страсть и власть в одно связать?" "Григорий Орлов", псевдо-Барков).

Однако в употреблении этого слова на Руси кроется великая загадка. По своему содержанию оно выражает глубокое презрение к женщине, и постоянно приравнивается к грязи, неопрятности, с одной стороны, и продажности, с другой. Блядь не несет по своему внутреннему содержанию ни грязи, ни продажности. Блядь - та, что любит блуд, а в блуде - прежде всего наслаждение. То, что замалчивалось многими культурами, и русской прежде всего, блядь творить блуд потому, что она свободна, ей нравится это делать, она получает от этого огромное наслаждение и ничуть не стесняется в этом признаться самой себе, даже если умалчивает это перед другими. Явление блядства репрессировано несколько раз: в идеологии, в быту, в законах, в двойной морали (одна - для мужчин, другая - для женщин) и в языке непристойными словами.

Гетера (да и гейша) обретают свободу любви по своему воспитанию, общество в конечном счете признает их право на существование. Они же служат любви как искусству и профессии. Проститутка по своему определению (а не по реальному существованию, не тем, что обычно называют в быту, потому как среди проституток есть и бляди) есть профессия любви, оплачиваемая любовь, где иные цели вторичны. Общество находится в постоянной дискуссии относительно их права на существование. Они же служат любви как профессии. Различные градации их в русской культуре по чистоплотности, степени культуры, психологии и т.п. - шлюхи, стервы, курвы и т.д. Куртизанка6, являясь участницей социальной игры "куртуазная любовь", превращает любовь в элитарную игру, равно интересную и опасную. Она служит элитарной и изысканной любви, где разнузданная чувственность порождает социально значимую деятельность или произведения искусства ее покровителя. Общество вынуждено признавать ее право на существование под давлением власти, денег или общественного признания ее покровителей. Великим мира сего быстрее и легче прощают их слабости в чувственной сфере.

Напротив, метресса или любовница представляет собой иную социальную игру, доступную неэлитарным слоям и вызывающую поэтому всегда скрытую оправдательную риторику. Любовь куртизанки возвышают, любовь любовницы оправдывают. Однако, любовь как особое состояние, располагающее оправдательной риторикой относительно самое себя, ничуть не делает институт любовничества более "приличным" с точки зрения общественной морали, нежели возвышенная игра "куртуазная любовь". А поскольку любовница или куртизанка всегда вынуждены принимать в той или иной мере лицемерие как способ своего существования, то блядь как нелицемерное и открытое отношение к чувственному наслаждению есть всегда предпочтительнее с точки зрения ясности ее морального содержания.

Любовница во многих культурах7 оказывается настолько распространенным и легитимным явлением, что представляет собой как бы побочный брак, гражданский брак на стороне при существовании юридического брака. Любовница рассматривается как та же жена, но в стороне от легального брака. Поэтому зачастую любовничество лишено свободы точно так же как и сам брак.

Блядь в любви попирает всякое постоянство или длительность отношений, она низводит любовь до понимания "заниматься любовью" и черпает оттуда лишь текущее наслаждение. Если бляди случается вдруг влюбиться, она теряет свой блядский статус и становится обыкновенной занудной и скучной бабой, которая годится в жены или в любовницы. И если это случается, то значит она была недостойна своего высокого призвания.

Блядь преследует в любви одну цель - наслаждение. Она участвует в любви как в вечном празднике отдохновения. Именно поэтому общество ей завидует и поэтому ненавидит. Ее любовь есть оргиастическая любовь. Она служит собственно свободной любви и предается ей без всяких условностей и обязательств. Особенно блядей ненавидят верные мужьям, добродетельные женщины. Невинные девушки их боятся, но им они и интересны - здесь возникает момент выбора.

Блядь бывает пугливой (боязно отказать, обидеть отказом), ленивой (ей легче отдаться, чем сопротивляться) и ебливой (ублажи ее, услужи ей). Однако сила ее велика даже если она сама слаба. И состоит она в преданности наслаждению: ему она никогда не изменяет, и его она никогда не боится.

И напрасно язык зовет ее девкой непотребной. Девка же эта весьма потребна, раз дожила до наших дней, и в мире явлений, и в самом языке.

Слово покидает чертоги первоначального смысла и отправляется в речь налегке. И вот матерщина уже пересыпана этим словом, которое обозначает не определенный тип женщины, а другую свою составляющую - презрение, ненависть к несвободе, но не путем борьбы или бунта, а путем деградации (скурвления)... ("Ой ты участь корабля, Скажешь "пли", ответят "бля"...")8

Чем более мощным был запрет на открытость и доступность сексуальной жизни, тем более был живуч мат, тем больше плодилось блядей, и тем больше были они презираемы обществом. Бляди, пренебрегающие престижем, уважением в обществе и социальным статусом, добиваются свободы за счет отрицания всех моральных норм, которые сковывают личность. И самое главное в отношении общества к ним - зависть к их пусть и ограниченной свободе, гнев за их упрек о рабстве и страх перед их правдой жизни.

Блядь сродни юродивому. Юродивый блажен во Христе, ради правды он отрекается от разума и говорит ее всякому. Он святой, и святость его от мира сего, и благодать его людьми поручена.

Блядь блаженна без Христа, ради чувственной правды отрекается от морали, она несет на себе чувственное блаженство, доступна и приемлема всякому, но и презираема и ненавидима, ибо тем самым обличает ложь неестественности. Обличению юродивого благоволят, обличение бляди поносят. Естество не имеет благодати. Благодать и чувственное блаженство несовместимы.

История, литература, миф.

В своем столетье белая ворона,
Для современников была ты блядь...
И.Бродский "Двадцать сонетов к Марии Стюарт".

Комплекс учености повелевает всякий раз фундаментально исследовать всякую тему, чтобы не выглядеть профаном ни для кого. Испытываешь жуткое чувство вины за недосказанность, недоперечисленность, неупомянутость тех или иных имен в такой щепетильной и деликатной теме как исторические, литературные и мифологические бляди.

Вначале я и хотел соорудить целый пантеон из сонмища разных блядей, блядюжек и всех, кто по какому-либо поводу может быть к ним причислен. Однако сия героика вряд ли свидетельствовала бы о новых мыслях, вряд ли располагала бы к чтению подобного рода эрудиментарных знаний. К тому же, признаюсь, мало подхожу на роль блядолога, хотя в жизни их повидал немало: не потому, что их по жизни много, а потому, что я не только почитал, а в некоторой степени даже предпочитал их общество обществу, им противостоящему, за невероятно естественное отрицание лицемерия чувственности. Поэтому привожу самое важное, то, что у самого на слуху и в памяти.

Миф обычно умалчивает о характере героинь и особо не останавливается на их биографии. При всей любвеобильности Калипсо, Медеи, Дидоны вряд ли их можно отнести к блядям. Блядь имеет природу немифологическую принципиально. Миф оперирует лицами и событиями, миф имеет структуру представления, дорациональное и внечувственное содержание, миф не вырабатывает еще номен блудолюбия как некое отдельное лицо.

Проститутка, как и любой естественный товар, не есть явление уникальное, ибо лишена свободы выбора, то есть главной характеристики личности. Уникальность публичной женщины связана со свободой выбора, то есть, где товар перестает быть товаром, где мы впервые можем говорить о становлении свободной и любвеобильной женщины как личности. То, что поле, сфера или территория ее становления является маргинальной, свидетельствует лишь о стихийности такого становления, и прорыве, качественном стихийном сдвиге в развитии чувственной природы человека. Представительница древнейшей профессии утрачивает свое профессиональное содержание, отдавая предпочтение перед денежным выражением своего содержания именно маргинальной свободе выбора, руководствуясь чувственным предпочтением. Блядь появляется как произвол развившейся чувственности, уже не как профессия любви, не как искусство любви, а как собственно только повторяющееся действо любви.

Именно исток вдохновения искусства, наслаждение, является главной определяющей стороной ее жизни. Одна из первых, Сафо, была любительница вовсе не мужчин, но публичность была одной из главных черт ее поэтического характера. Почти все поэтессы бляди, но не все бляди поэтессы.

Причем, ни для Египта, ни для древней Греции блядь не была такой проблемой как для Рима. Мораль, политика, свобода становятся проблемами мира именно в эпоху Рима. Блядь появляется как явление публичное и отчасти политическое, насколько серьезно вообще политику могут занимать моральные проблемы.

Жена Тиберия, блядь Юлия, изрядно досаждавшая своему мужу, вмешивалась в политику помимо желания мужа. ("...Приветствую тебя две тыщи лет спустя. Ты тоже был женат на бляди..." И.Бродский "Бюст Тиберия"). Мессалина, всерьез считавшая, что тот, кто хорош в постели, должен быть на престоле, чем и заслужила казнь у своего менее любвеобильного и менее красивого мужа. А не задумай она посадить на престол своего любовника, кто бы пенял ее за блядство? Всегда вмешательство политики приводило к низвержению блядства, поскольку политика, прекрасно уживаясь с проституцией, органически не выносит блядства, которое напоминает политике о наслаждении, явлении для нее чуждом.

Агнеса Сорель, Катерина де Медичи, Маркиза де Помпадур, леди Эмма Гамильтон, Мария Стюарт, Диана Пуатье, Маргарита Наварская, Жорж Санд, Лола Монтес, Сара Бернар, бляди при папском дворце: Ваноцца, Джулия Фарнезе, и еще несколько десятков или сотен или тысяч имен, относительно которых не все даже будут согласны, что они и есть самые настоящие бляди.

Особого разговора заслуживают бляди на Руси. Все попытки составить мало-мальски подлинный блядский пантеон наталкивались на постоянные недомолвки историков.

Тем не менее, к этому пантеону можно отнести (кроме упоминавшихся выше Екатерины II, Елизаветы Разумовской и боярыни Морозовой) некоторых жен (законных и морганатических) Ивана Грозного, некоторых жен князя Курбского, Анну Монс, любовницу Петра I.

Марина Мнишек, женщина трудной судьбы. Чехов говорит о ней в письме Суворину (25 ноября 1889 года): "Напрасно вы бросили Марину Мнишек; из всех исторических блядишек она едва ли не самая колоритная". Маринкой-блядью, а сына ее выблядком назвала молва, ненавистная к ее бракам со лжедмитриями попеременно. Кроме прочего, этот эпитет был придан Марине опять же из политических соображений в качестве унижения как представлявшей опасность, наиболее значимо в грамотах Минина и Пожарского.

Русь помнит и величайшего блежника Распутина. Вот кто уже погулял и покуролесил от души. Но славен он не своим блядством, а опять же чудовищным смешением блядства и политики.

Однако именно женщина-блядь несет на себе весь парадокс страсти, именно она отваживается быть отверженной, так как мужчине легче всего быть и слыть блядуном: молва и общество к нему милостивы, а женщина презираема ежечасно.

Не знаю, стоит ли перечислять всех наших поэтесс: "когда б вы знали из какого сора..." и так далее - страдалиц рифмою за страсть.

Современной же блядью, утвердившей себя в этом звании вполне сознательно и сделавшей весьма много для популяризации блядства во всемирном масштабе можно по праву считать женщину, чей литературный псевдоним Эмануэль Арсан. Сия женщина отважилась не только на живописания изящного блядства, но и на манифест об оном.

Психологический портрет бляди

Танюшка родилася!
Умножилось число блядей...
(И.С.Барков "На день рождения Татьяны Ивановны")

Блядями рождаются. Думаю, это от природы. Воспитание столь мало влияет, что его можно не рассматривать вовсе - натуру не перебороть, если только не загнать ее в темницу подсознания, не вытеснить, не репрессировать. Рожденная блядью всегда имеет возможность выбора. Если рано или поздно она находит среду, которая позволяет ей разбудить в себе спящую до поры страсть к наслаждениям, ее ничто не сможет удержать от падения или возвышения, это как вам уже угодно. Быть блядью - рок. Блядь - страдалица, распятая на кресте стрстей.

Блядь живет в свое удовольствие и, как правило, уверена в правильности своего выбора. Она знает свое тело, ухаживает и любит его. Она ценит и дорожит своей похотью. Наслаждение - ее обитель, куда она отправляется столь часто, что знает об этом почти все. То, чем мучается большинство женщин, неведомо бляди, ее внутренние сексуальные комплексы вынесены во вне, и ее партнеры выступают невольными психоаналитиками. Борьба и всякого рода сомнения происходят не внутри ее сознания, а даны ей в виде реакции социальной среды на ее поведение. Ее же защитный механизм настолько прост и гениален, что все попытки как-либо уличить ее ущербность наталкиваются на ее полное игнорирование. Мир вне наслаждения существует для нее смутно.

Блядь редко берет деньги за свое наслаждение. Она может использовать деньги для обретения среды покоя, недосягаемости и новых наслаждения, но в таком случае она их транжирит неимоверно быстро. Чаще всего, она предпочитает не иметь дело с деньгами, поскольку удовлетворять все ее желания есть масса желающих поклонников. Она также никогда не оговаривает цену своего наслаждения.

Блядь не принадлежит никому, хотя и имеет свои симпатии. Каждый новый ее почитатель имеет на нее столько же прав, как и предыдущий. Она не принадлежит даже тому, кто сегодня с ней. Она принадлежит наслаждению. И эта дистанция к любому из своих партнеров есть способ сохранения своей чувственной свободы.

Блядь развратна по своей природе. Изысканность, изящность, изощренность, извращенность для нее неотличимы. Все, что приносит наслаждение - красивое и доброе. Отсюда любовь бляди к роскошной жизни и отсюда ее природный вкус. Ее оценки диктуются невероятной интуицией страсти, она безукоризненно чует все то, что может приносить наслаждение. Ее среда обитания - отдых, развлечения, ее время - молодость. ("Всяк пуншу осушив бокал, лег с блядью молодою..." А.С.Пушкин "Тень Баркова").

Бляди сразу же узнают себе подобных и держатся вместе. Мало того, бляди узнают даже неразвитых и скрытых блядей, помогают им разбудить в себе страсть и ввергают их в мир праздного наслаждения. Так неопытных и молодых блядей находят бляди постарше, пестуют их и часто используют как приманку для своего уже стареющего тела, все так же требующего наслаждения.

Как ведете себя блядь, каков ее этический кодекс? Вот несколько весьма спорных правил.

1. Живи в свое удовольствие, и не мешай жить другим. Не иди против своей природы, своих желаний.

2. Почитай себе подобных, не бойся порока, но опасайся чужих.

3. Не делай зла без нужды. Не преступай закон без нужды.

4. Выбирай сама, не завись ни от кого, не принадлежи никому.

5. Никому не верь, ничего не бойся, ни у кого ничего не проси.

6. Уберегай от смерти и помогай в крайней нужде бескорыстно.

7. Не кляни судьбу, не думай о завтрашнем дне, верь в удачу.

8. Не пресыщайся, отдыхай от крайностей.

Аморальность бляди весьма проблематична. Они вне общепринятой морали. С течением времени, если ее имя остается в истории, блядь не является презираемой.

Ну а сама главная ее движущая сила и суть выражена у Баркова.

...И дом уж тот не дом, а в пламени горит,
Треклятая жена в котором блуд творит.
Но сей язык блядям живет невнятен,
Как о воздержанье пьянюгам непонятен.
И легче обратить во святость сатану,
Как блядь в честную уставить жену.
У оной завсегда свербится ведь пизда,
Всегда у ней ярится, всегда в ней гомозится.
Как рыба без воды не может, без ключов,
Так блядка равно быть не может без хуев.
И.С.Барков "Попадья" (И.С.Барков "Девичья игрушка", Спб. 1991)

Хочу выразить эту мысль одним абзацем. Исключительность русского блядства как явления сугубо национального состоит в его не то что непохожести на подобные явления других культур, но в подавляющем отличии его внутренней направленности.

Блядь возникает из ситуации отказа от преследования меркантильных целей при совершении прелюбодеяния. Главным для бляди оказывается сам блуд, само плотострастие. Это, если хотите, ее религия.

Бляди есть практически во всех культурах, но нигде они не могут быть столь однозначно отличены от проституток, как в русской культуре. Во всех культурах, кроме русской, бляди и проститутки считаются одним типом, одним стилем жизни. И только в русской культуре "проститутка" - слово вполне литературное, а "блядь" ругательное и означающее особый стиль жизни - подлинно противоположный страданию и жертвенности русской души, ставящий целью чувственное наслаждение.

Так происходит именно в русской культуре, внутренне отвергающей меркантильный дух как таковой. Смело можно утверждать, что подлинная русская душа живет именно в блядстве.

Спойте же песню мне мои милые блядуньи... Увеселите меня и дайте мне отдохновенья. А я пока почитаю вам свои стихи...

Пусть верность традиции бляди блюдут...
Хранимые ханжеством, вечно живут...
На склоне дней, вдали от людей
Хочу умереть средь друзей и блядей...



1 Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка, 1893 г. Вернуться

2 А.Чудаков. Неприличные слова и облик классика, Лит. обозрение, #11, 1991. Вернуться

3 Определения уточнены мной (Д.С.) Вернуться

4 "Словарь русского языка ХVIII века". Вернуться

5 Далее по тексту до конца абзаца взято из словаря Срезневского. Вернуться

6 Жорж Дюби "Куртуазная любовь и перемены в положении женщины во Франции XII века" Вернуться

7 Эдуард Фукс "История нравов" Вернуться

8 И.Бродский, "Представление" Вернуться

.


Сергей Дацюк

Проект "Культурные провокации"