Противостоит рекламно-идеологической стратегии - коммуникационная стратегия, стратегия открытой работы, где рекламно-идеологический инструмент тоже присутствует, но не является пока главным инструментом работы элиты, и уж тем более не является инструментом, который предлагается государству. И это не просто инструментальные отличия, это суть отличия наших концептуальных подходов. Это не означает, что рекламно-идеологический и коммуникативный подход просто разные элементы единого подхода и могут ужиться в рамках одной стратегии. Это означает, что рекламно-идеологическая стратегия есть стратегия нынешнего поколения русской интеллигенции, так или иначе применяемая ею на протяжении последних почти уже ста лет в российско-советской империи. Но в данном случае кризис зашел настолько глубоко, что нам нужно вернуться на шаг назад. Нам кажется, эта стратегия совсем не годится для Украины, и тем более, она преждевременна для России. Нужно откатываться назад, начинать с истоков, разбираться с основаниями, переосмыслять позиционирование групп, поколений, культур и наново строить государственную стратегию, вырабатывать и заключать в рамках коммуникационных действий элитную конвенцию, добиваться соглашения основных политических субъектов и только тогда уже фиксировать ее в идеологии. Это и есть главная проблема рубежа тысячелетий для России.
Сергей Дацюк, Владимир Грановский, Агентство гуманитарных технологий