КОММЕНТАРИЙ К УКАЗУ

Учитывая, что согласно указанной статье Конституции Президент возглавляет систему безопасности государства, а также тот факт, что в нашей демократической державе не принято предварительно представлять на суд общественности документы, имеющие непосредственное отношение к правам человека и экономическим свободам, остается только слегка поломать голову над последствиями Указа. Во-первых, кулуарная - а значит, при подобной демократии наиболее достоверная,- информация гласит, что г-н Кучма подписал тот вариант Указа, который не был предварительно согласован с ответственными за информатизацию ведомствами. Затем, документ сей - при внешней простоте - изобилует неопределенностями. Чей, собственно, выход "за кордон" должен обеспечить госкомсвязи через трех святителей...пардон, операторов? Свой, госструктур или всего украинского сегмента Интернет? Почему, собственно, при явно "безопасных" акцентах Указа, один из трех операторов - совместное предприятие? Это игра в демонополизацию или финансовый балансир? Далее, по старой памяти, режимно-секретные подразделения у нас имеет практически каждый ВУЗ/HИИ. Значит ли это, что "птица-тройка" государственных протеже подминает под себя не только то, что принято помечать префиксом gov, но и практически все, что относится к edu? И что сделают с теми органами местного самоуправления, которые, обходя любезную "рекомендацию", будут работать через коммерческих провайдеров? И наконец, какие специалисты будут готовить законопроект "Об осуществлении контроля..." (дальше по тексту)? И что будет происходить в этом секторе, пока наш новый парламент раскачается принять соответствующий закон? К слову, учитывая специфическую "раскраску" новой Рады (красно-жовто-блакитную с зеленой каемочкой), путь любых законопроектов к законам будет долгим... Поживем - увидим... Пока же очевидно одно: государство вознамерилось откусить изрядную долю рынка, созданного и взлелеянного коммерческими провайдерами. Приятного аппетита!

Ирина Бохно http://www.kiss.kiev.ua