СКОМОРОШЬИ ВОЛЬНОСТИ КАТИ ДЕТКИНОЙ

Предшественники и прототипы

Что это за текст и как его читать?

В будущем эту историю вероятно будут называть в учебниках по Интернет 'казус "Деткина"' - в разделе "Легенды начального периода развития Сети". Однако для легенды пока маловато сказано и раскрыто. Ну не могу я читать о Кате Деткиной стопроцентное не то. Не заслужила она того. Не в этом ее история. Так случилось, что прочитал я ее наблюдения и обзирания только в июне 1997 года. Читая ее творчество я и плакал, как ребенок, чего со мной не было при чтении ни одного из любых обзоров ранее. Поэтому я решил приостановить на время действие правил приличия, чтобы поговорить искренне и написать о Кати Деткиной то, чего, увы, не прочитал :/ у других, хотя и очень надеялся.

В бытность свою студенческую была написана мной работа "Последний скоморох" об Иване Семеновиче Баркове. Я называл его последним скоморохом на Руси, и указывал на чудовищную фигуру умолчания в русской культуре - легкость, резвость и простота пушкинского стиха от Баркова. Именно Баркова Пушкин читал в юношеские годы, именно его он почитал в своих стихах, ставя в один ряд с другими известнейшими поэтами. Именно Барков - его первый эротический опыт, столь сильно отразившийся на его поэзии именно вследствие необыкновенно эмоционального воздействия на юношей подобных стихов. Именно Баркову посвящена его юношеская поэма "Тень Баркова", где впервые в бранной форме Пушкин употребляет столь легкий и резвый стих. Именно это обстоятельство было предано умолчанию в русской культуре, сам Барков оказался нежелательным в поэзии, его имя было изгнано, из чего я делал простой вывод - о лицемерии ;) этой культуры. Лицемерие, которое не было разрушено ни Достоевским, ни Толстым, и преспокойно дожило до наших дней.

Нет, не перевелись еще скоморохи на Руси, как не перевелось лицемерие, молчащее о главном. Что же явила собой новая героиня виртуальной реальности, особа виртуальная, загадочная и легендарная, первая легенда русскоязычной Сети? Она, современный скоморох, юродствовала и обезьянничала зачем? Она явила собой редкий дар, но прослыла лишь именем: не жизнь, но смерть ее красна. С этим, именно с этим мы и будем разбираться - пристально и не взирая на приличия. Барков - предшественник :) Кати Деткиной. Пушкин и Лермонтов - ее прототипы.

Почему российской общество убивает Пушкина? Не на дуэли, а именно травлей вынуждая к этой дуэли, подталкивая его ежечасно к моральным оправданиям, намекая на поруганную честь, следя и потешаясь над его мучениями, осуждая при этом его соперников, осуждая его самого, и втихаря посмеиваясь: "ну-ка, ну-ка, ай да знатная будет потеха..." Его талантливые стихи, его язвительные эпиграммы, его превращавшие многих в посмешище ремарки, его меткие замечания, его талант. Этого ему не простили.

Почему убивают Лермонтова? Его стихи были очень уж личные, очень уже одиноки, мизантропные, но в общем никого не трогающие, кроме одного стихотворения - "Погиб поэт". Этого ему по большому счету не простили. Не простили той же язвительности и силы брошенных упреков. С этим было ничего не поделать. От его "А вы надменные потомки..." и "Но есть и Божий Суд..." было не спрятаться, ибо сказано это было талантливо, живо, но намертво.

Почему уходит из жизни Катя Деткина? По той же причине. Язвительная пересмешница, едкая и меткая, глумливая и потешная, добродушно открытая и талантливая, скажет, как отрубит, плюнет и плевком по стене размажет - упаси Бог такой на язык попасться. Да, господа, за свои тринадцать выпусков она стала легендой, чего никому из вас не удалось :) и за гораздо большее количество. Стать классиком жанра по сотне - это просто профессионализм. Но стать легендой за тринадцать выпусков, по времени умещающихся в невероятно короткий промежуток, это талант. Этого ей не простили. Не ее нереальность, не ее виртуальную безнаказанность, не ее задорную жизнь, а ее искрометное остроумие, меткость выражений, задевающих за живое, и издевательскую смерть. Как же так, умерла, и нет человека в могилке? Охота перемыть косточки, а косточек-то и нету.

Пусть не покоробит вас, что я ставлю :> Катю в один ряд с Барковым, Пушкиным и Лермонтовым. Мне важны не степени заслуг перед литературной словесностью, но похожесть ситуаций отношений публично талантливого писателя и общества, читающего его. Виртуальная сетевая культура в конце двадцатого века поставила великолепный эксперимент: можно ли скрывшись за безвестностью имени, анонимностью личности, смеяться над невежеством и бездарностью и найти в этом понимание и поддержку. Эксперимент завершился полным провалом. Русскоязычная культура оказалась к этому, как и прежде, не готова. Она потребовала паспорт, она потребовала наказать причастных обличением, отречением, презрением и бойкотом. Она не приняла талант. Она его умертвила :)))

Не вы ль сперва так злобно гнали ее свободный, смелый дар,
И для потехи раздували чуть затаившийся пожар? :>

Все так же, господа, все по-прежнему. И мертвая Катя Деткина интересует всего лишь как повод для скандала. Ведь что исследует Житинский в своей известной статье "Виртуальная жизнь и смерть Кати Деткиной"? Он исследует обстоятельства жизни, гибели Кати, причастности к этому тех или иных известных персонажей. О, как это по-русски. Вас же интересует, кто виноват, не правда ли, :( господа? Извечные русские вопросы: кто виноват и что делать...

Виртуальность? Не пущать... Покажи паспорт. Яркая талантливость7 А кто это за маской скрывается? Ага, Тема Лебедев. Ату его, не давать ему заказов :O Кто причастен к этому? Ага, знакомые все лица. По лицам их, по лицам, в полицию их, в полицию :O

Заметьте, господа, меня совершенно :| не волнует, была ли все-таки реальная героиня Катя Деткина, или же была другая героиня, или же целый коллектив под ее именем. Там, где вы находите проблему, я нахожу лишь ширму, чтобы спрятать действительную проблему. Что меняется для Вас: живые это Пушкин с Лермонтовым, или же виртуальная Катя Деткина? Дело не в смене времени или имен персонажей, или даже степени их реальности. Дело глубже - в повторяемой с тошнотворной последовательностью реакции общественности на талантливость, на скандальную талантливость ее отдельных представителей. Никогда не быть таланту там, где бездарность может безнаказанно попирать талант, требовать у него отчета, разоблачать его вдохновение и предавать гласности его личную жизнь. После смерти Деткиной Настик Грызунова обмолвилась в некрологе: "Сеть - чуть ли не единственная сфера существования, где то, что ты делаешь, неизмеримо важнее того, что ты есть. И даже - есть ли вообще." Но эта мысль не получила поддержки, и она вряд ли вообще была услышана. И сама Настик тоже не стала ее развивать ;)

Вместо того, чтобы исследовать феномен Кати Деткиной, показать новизну ее обзоров, вы интересовались лишь желтоватыми подробностями ее подноготной :/ В самом деле, она первая, кто столь объемно предоставлял ссылки на действительно новое, в отличие от некоторых обзорщиков, пасущихся на ниве иностранных сообщений да новостей с уже раскрученных серверов. Весьма немногие отваживаются на действительно серьезный анализ хотя бы одного из появляющихся в Сети проектов на предмет принципиальной новизны, перспективы, новых технологий, приемов и т.д.? Гораздо чаще и больше анализируют отдельные случайные веб-страницы.

Но кто работал с таким филологическим размахом с контентом Сети? Кто может похвастаться столькими найденными остроумными идиомами как "Тошиба среднего пошиба", "Рамблер - шмамблер" или тонкими изысканиями на счет "паровоза и Паравозова". Кто впервые столь открыто заговорил о несправедливости в поисковых системах? :)))) Катя впервые поставила столь открыто вопрос о проблеме интеллектуального воровства - эти ее знаменитые "сравнилки" сайтов на их подобие, как и о том, что многие просто у нее воровали ссылки для обзора :))) Эти ее издевки над названиями типа "Говнец" и т.д. Ее пассаж о феминизме, это же просто шедевр. В двух строчках, господа. А ее формулировка виртуальности, многими даже не увиденная, в чем тот же Житинский ее и обвинил, якобы не так реагировала. А это вот не ее ли -

"Обзирала, обзираю и буду обзирать!.. Все, что высказано на этих страницах, является личным мнением Екатерины Альбертовны Деткиной и любое совпадение ее мыслей или высказываний с чьим-либо еще является чисто случайным. Высказывание своих мыслей в любой угодной автору форме является ее конституционным правом. Все имена являются вымышленными. Все ссылки - относительными. И вообще, мы в Интернете". Начиная с 11 выпуска такая ремарка идет в конце обзираний.

Заметьте, господа, она написала не "обозревала", а "обзирала", в общем вы поняли, что она с вами делала. Ее отстаивание несовпадения своих мыслей с чужими, даже в угоду ворующим у нее, она называла случайным. Ваше воровство, господа, случайным она называла. :> Она считала своим конституционным правом высказывать свои мысли в любой форме. Я бы добавил, и придавать этим мыслям субъектность любого нереального автора, тоже является конституционным правом, как право на псевдоним. А дальше уже стопроцентная новизна: "все имена являются вымышленными..." Все, господа, и ваши тоже. Так я и поверил, что где-то есть Носик, Тема Лебедев или Паравозов. :))) Даже свидетельства очевидцев, их видевших, не годятся, ибо кто может поручиться за реальность самих очевидцев. Абсолютная новизна - "все ссылки относительны". Этому вообще надо посвящать отдельную теоретическую работу.

И вообще, мы в Интернете. Здесь мысли, идеи, а не имена. Вот этого-то русская культура и не готова принять. Ей подавай донос, с именами и фамилиями :@ Ее пертурбации весьма занятны. Сначала она была голубой (голубая кровь дворянства, золото на голубом, голубые мечты), затем красной (от крови и от кумача), теперь она стала желтой (от прессы, от скандала, от желания хотя бы в мелком и личном увидеть нищету богатых и бездарность талантливых). Пожар раздувают не только для потехи, но и для жизни без увеселения. Им дышат и кормятся, как вампиры, не умея иначе... А талант предают смерти. И только смерть таланта - событие. Живой талант - не событие. :@

Ведь подумайте... Кто бы ни был, кто бы ни скрывался за маской Кати Деткиной, почему они это делали? Даже если это Артемий Лебедев, даже если это "знакомые все лица", вступившие в негласный сговор потешить сетевую общественность новым виртуальным блюдом :X Почему им понадобилась анонимная виртуальность? Потому что в той же реально-виртуальной сетевой жизни они не могут себе позволить быть реальными собой? Может быть и хватило бы таланта у автора "Вечернего Интернета" обзирать так, как Катя Деткина, но ему не дадут, и он это знает, и мы с вами знаем, господа. Задавят, затюкают, заспамят. Раздуют пожар и зажарят заживо, либо искалечат в рукопашную, с милостивым разрешение выхода на виртуальную пенсию по виртуальной же инвалидности. Noblesse oblige... Положение обязывает быть обязанным.

Катя Деткина - жертва крупнейших виртуальных монстров в лице раскрученных и делающих сетевой бизнес фирм и кампаний, которые уже названы и всем известны. Поэтому это ваше общее "мокрое дело" - причастны не лица, причастна сама русская культура в лицах и масках. Даже те, кто был индивидуальным или коллективным автором под маской "Катя Деткина" (они же приняли решение об умерщвлении Кати). Даже те, кто молчали, когда все это творилось. Даже те, кто говорил, но не о том, тем самым скрывая истинный смысл события "Катя Деткина". И менее всего - подлинные зачинщики разборок. Именно они-то и действовали в самом русле исторической традиции. Не так ли, господа? :D

Воинствующая бездарность сделала свое грязное дело, и, как всегда, осталась безнаказанной. Не вынесла Катя позора мелочных обид и ушла от нас навсегда. Но по что же после смерти идти на поводу у травивших ее? Разве известнейшая статья Житинского не ставит тот же вопрос, не раздувает тот же пожар, которым Катю и свели-то на тот свет? Сколько же можно идти на поводу у площадных вкусов? Ну как же Вам не стыдно? :)))

Я вольностей чтец, а пуще - образцовых

Вольности Кати Деткиной... Особы, коя презрела призрачные условности, и могла себе позволить эти самые вольности. Вон некоторые заявляют "обозления", которые даже на оборзения не тянут, которые очень даже мирно, чинно, благопристойно обретаются в качестве добропорядочных интервью, социально приличных компьютерных экспериментов, и разглагольствований на тему о коммерции в Сети :D Другие же, называющиеся братьями ее, расскандалившись вначале, теперь и умолкли :D

Кое-кто, начав бурно, не выдерживал собственного натиска, скандально снискав внимание, да так и не удосужившись поддерживать необходимый скандалитет для элементарного места в Сети. Кое-кто время от времени что-то как-то обозревает. Кто-то вообще удаляется в несетевые пространства. Но чаще всего от этого, о чем бы оно ни было, веет скукой... Скука, господа :(

Чинно и добропорядочно - своими щупальцами реального "не положено" достает все свободолюбивое и нестандартно мыслящее, обескровливает: лишает крова, затем лишает крови, сетевого пристанища, обитания в упоминаниях, ссылках, падежах, и лишает его сетевой жизни. Виртуальное преступление в виртуальном пространстве не менее гнусно, нежели реальное - в реальном.

Вольностей, вольностей в Сети мало. Даже когда мат, даже когда сленг, даже когда стеб, все равно вольностей мало. И Катя первая дерзнула говно назвать говном. Прошу заметить, господа, не употребить слово "говно", и именно открыто назвать говно "говном". Вот тут-то и попадаются на уловку виртуальности. В реальной жизни мы ведь, если нам не понравиться, обидчика, назвавшего нас "говном", и к суду привлечь можем. А тут кого привлекать? И самое главное: если же названное так того не достойно, то можно пережить - брань на воротах не виснет.

Легче всего конечно эпигонствовать - "оно того стоит", вторя думающему дяде самых честных правил. А чего "того" оно стоит? Чтобы я посмотрел? А чего вы решили, что от некоторых ваших веб-страниц я вдруг заключу о вашем хорошем вкусе, и, следуя ему, отправлюсь смотреть это "оно". Труднее всего, рассказать, что там "того стоит", активно и очень лично отнестись к обозреваемому сайту, как это делала Катя. Она даже пародии делала... Она даже провокации устраивала, говоря сначала лестно и вроде как маня читатели, и вдруг давая резкую и сокрушительно прямую оценку сайту.

Она считала, что имеет право назвать говно "говном". Если сайт хорош, а кто-то назвал его "говном", можно и не заметить, все равно люди посмотрят, и поймут - хорош. Но если он - говно, почему я не имею права назвать его "говном"? А, господа? Вот как изящно делает это Катя Деткина: "Что мне сказать, резюмируя? Хорошее место. Я сдержалась, чтобы не произнести слово "говно". И мне это, слава богу, удалось. Даже за себя приятно - удержала себя в руках". (5 выпуск) Это работа не просто в языке, это работа уже с перформативными структурами языка, да будет нам позволено обозвать это научно.

Как выражаться в Сети это вопрос для каждого, и довольно личный вопрос. Это зависит и от воспитания, и от выработанных самостоятельно принципов культуры межличностного общения. Однако, как реагировать на такие, иногда кажущиеся неприличными, высказывания, это уже не личный вопрос, а вопрос общих оценок, позволяющих делать публикацию и быть приглашенным в популярные издания. Вы можете что угодно ставить в вину любому автору, но если он становится популярным, тут уже стоит призадуматься. Нет, я отнюдь не ратую идти на поводу у толпы. Однако я все же предлагаю гипотезу, что вкус - нечто не вполне совпадающее с вопросом употребления или неупотребления бранных слов. И когда некоторые в сердцах восклицали, что им не нравится то, как писала Катя Деткина, то позволительно спросить, где они теперь? Именно их сайты-то и не отличаются особой популярностью. Значит дело было в их собственном вкусе, а не во вкусе читателей, читающих Деткину.

Да, конечно же, я читаю многие обзоры. Не потому, что мне нравится, как это написано. А потому, что меня иногда привлекает тема там затрагиваемая. Более того, как и всякого человека, меня привлекает информация, подаваемая обозревателем. Мне нравится профессионализм обозревателей, отыскивающих информацию по крупицам. Однако профессионализм, господа, это еще не талант. И есть только один тест для определения таланта. Талантливое творчество не должно быть скучно. Талант - единственная новость, которая всегда нова, как говаривал один известный француз.

Тематику нынешние обзоров очень условно можно разделить на два направления. Одно исследует влияние актуальной жизни и реальности на Сеть и ее отражение в Сети. Линки ставятся на слова текста, смысл которого позаимствован из несетевой жизни. Другое направление - собственно обзор Сети, веб-страниц, и массовое линкование. Содержание таких обзоров больше сетевое, нежели актуально-реальное. Катя Деткина умудрялась совмещать оба направления и делать это интересно.

После Кати Деткиной я по-настоящему оценил интересное сетевое чтиво. После нее трудно стало читать в Сети. Скука! Скука, господа... :C

Дерзкие вольности Кати Деткиной

Вольности, вольности... Дерзость без паясничества. Попробуем, хотя бы отчасти показать их для читателя. А то подробностями клубнички и малинки о жизни и смерти виртуального персонажа его накормили, а вот рассказать, о чем же этот виртуальный персонаж пописывал, было недосуг. Кредо ее в самом верху вместо баннера на каждой веб-странице "С гневом и пристрастием...", и еще: "Ну да вы тут все сидите не о моих вкусах читать, а на линки тыкать. Тык! Да, вот так." (11)

Прежде всего это работа с названиями. Катя очень тщательно придумывала названия, и охотно потешался над неудачным опытом других в этом деле. Назовем лучшие. "Уголок старого ворчуна", "Труба Дур" (для несетян - место такое в сети .../trubaddurl/ оно же первоначально задумывалось с намеком на "Трубадур" и одновременно же на "добавить свою ссылку" в английском "Add URL"), "E Pluribus Unum (один хрен)" (классика!), "Крупночь.ру", "Ссылка от балды", "Глюкинтош", "ТугоДумки" и многие другие, понятные лишь в контексте для знающих хоть немного сетевой контент русскоязычной Сети. Ну а парирование названия сервера своих обидчиков crazyweb - КрысовЕБ (10), "выслушать гебистстко-эмведешных КрысовЕбов" (11) - на грани фола.

Что нам от этого? Опыт. Придумываете названия, думайте над их вторым, третьим и т.д. смыслом, над контекстом и подтекстом. Найдутся острые на язычок Деткины, и не подарят вам небрежности. Существует в аналитике так называемый сегментный анализ. Это когда берется маленький кусочек чего-либо, и на основании соотношения его частей, делается вывод обо всем целом. Анализ названий - из этой серии. Плохо сделанное название не может говорить о хорошей задумке того, что оно называет.

Работа на альтернативном восприятии: при отключенной опции "грузить иллюстрации" вместо картинки - издевка "нет картинок - нет и удовольствия" (1). А еще сравнилки линков, позволяющие самому посмотреть и раскопать похожесть и плагиат, без всяческих комментариев - высший пилотаж. Это делается с 3 выпуска в рубрике "Фоновики", а в следующих - в рубрике "E Pluribus Unum (один хрен)". Учтите, что сначала нужно было еще найти такие, чтобы без пояснений все было ясно. Работа на пересечении смыслов (паровоз и Паравозов, Рома Воронежский и Воронежский университет и т.д.)

Просто работа со смыслом на пересечении двух языков: "Халява бывает кусачей ... Словом - Free, да не заFREEрайся" (10), на пересечении двух выпусков: похвалить в 11,5 выпуске и раскритиковать в 12 выпуске Филологические анализы поисковых систем и статистические анализы результатов поиска: в "Уголке старого ворчуна" - "история с паровозом и Паравозовым" и наезд на "Созвездие Internet" (4 выпуск), "Имена собственные" (5 выпуск), "RAMBLER - шмамблер?" (7 выпуск), "Заноза Internet" (8 выпуск) - повторный наезд на "Созвездие Internet" и "ИнфоАрт". Нынешние "вечерние" упреки подобного рода серверов в монологичности - от Кати. А также анализ "правил администрирования домена .RU" в "Есть спрос на РосНИИРОС" (в 11 выпуске).

Даже не совсем удачные словесные эксперименты выглядят мило: "Больше всего меня раздражил..." (6), "Я каждый день выхожу на прогулки по Интернету. И каждый день наблюдаю приток новых людей, страниц и доменов. Глаза то выпучиваются, то разбегаются" (8), "Вы хочите линков? Их есть у меня" (11) (парафраз на сленговую идиому) - это я называю вольностями, а не ошибками.

"Вот уже незаметно вышел и двенадцатый номер моих "наблюдений". Пора, так сказать, оглянуться назад, на предыдущие одиннадцать выпусков. Подвести итог. Сказать что-нибудь дельное". (12 выпуск) Этот рефрен появляется много раз, впоследствии составляя необыкновенное чувство приближение конца, - он близится, близится: в каждом номере Катя оглядывается и останавливается.

"А что можно сказать дельного, когда выходит дюжинный номер? Ничего. Следующий будет недюжинным. Тогда и поговорим." Работа с языком не напрягает, она ведется не непрерывно, а периодичными всплесками. И ссылки, ссылки, ссылки, господа. Не те, которые в Сибирь до революции, но и в Сибирь, кажется были. Кто бы нынешних обзорщиков так щедро накормил бы ими до отвала? Почему? "Мне присылают тонны линков, объяснений по поводу написанного мной, посвящают в закулисные дела и заливают спам по самый небалуй" - писано в шестом номере. Думаю и нынешним обзорщикам шлют, но большинство от своего снобизма их просто не приводит. "Вот последний выпуск у Паравозова - в массе линками не крашен. И напрасно. Он уверен, что ценен людям чистым слогом. А "чистый текст без линков - как трусы без резинков". (Уже 2 выпуск заявляет это кредо Кати.)

Попробуйте просто проанализировать состав рубрик, которые Катя берет как типовые, начиная с 4 наблюдения: "От меня; Событие недели; Уголок старого ворчуна; Хозяйке на заметку; E Pluribus Unum (один хрен); Места; Вспомним былое; Разное; В гостях у; Ссылка от балды; Анекдот". Господа, - это же, кроме структурного социологического анализа интересов аудитории, просто программный список для всех обзорщиков на все нынешнее время. У Кати, именно у Деткиной, воровали не только линки, но и "идеи структуры" материала. Хотите удостовериться, пройдитесь по обзорщикам.

Катину позицию "я уже наехала слегка" многие просто подхватили. Но умение, господа, это же от Бога. Легко, изящно, нежно наехать и грациозно развернуться... Слово Кате: "В прошлом выпуске я позволила себе напечатать небольшую пародию. Ну пародия и пародия. На меня их тоже писали. Однако несколько человек написали мне возмущенные письма, где говорили, что так, мол, делать нельзя. Льзя или нет - вопрос сложный. Все дело в том, КАК их писать, это понятно". (6 выпуск)

Я что-то перепутал? Не то сказал? Не так расставил акценты? Слово Кате: "Ведь появились мои Наблюдения! И они не просто тихо лежат на задворках сервера какого-нибудь Жмеринского политехнического техникума. Они в центре событий, на Куличках. Мои наблюдения даже поменяли манеру многих обозревателей, которые до меня вели себя несколько иначе. Теперь стало модно ставить тонны ссылок (A-la Kadetkina) по всей длине текста. А это уже прогресс." (8 выпуск)

Да, Катя была в центре событий. Не скандала, господа, а именно событий. Она не выбирала тем, она именно о-б-о-з-р-е-в-а-л-а сайты. То есть занималась на первый взгляд очень рутинным, но необыкновенно благодарным делом. Переориентация многих обзорщиков на какие-то темы, как им кажется, важные, делает их обзоры просто сходящими со сцены. Господа, я взрослый мальчик, и вполне могу сам пройтись по поисковым системам, и рассказать вам о любом месте на Земле со ссылками. Тут много ума не надо. А вы мне расскажите, чем народ живет в допоисковом периоде. Что он поделывает в своем веб-творчестве, и оцените мне эти сайты. Расскажите мне о них, что там нового и интересного. Оцените сделанное в контексте уже сделанного до этого. Рассмотрите концепции построения сайтов, сравните технологии, расскажите о стилях дизайна... Или же есть только один стиль в Сети - стиль даже очень талантливого дизайнера? Но когда в Сети один стиль, это значит, что нет ни одного, господа.

Предваряя конец, 13 выпуск вмещает на последней странице такую передачу эстафеты:

"Журнал.ру вроде как пригласил меня принять участие в IRC-конференции с читателями. Ждите новостей.
Арт. Лебедев, "Церетели русского Интернета", собирается расширить студию и приглашает народ на работу.
5 марта в Центральном Дому Журналиста пройдет конференция "Женщины и Интернет" - подробности на сервере http://www.compulog.ru/
Вышел свежий Мухин - вышел с палочкой пройтись.
ИнтерНовости #10
Паравозов даже daily перестал писать
Носик по-прежнему хорошо ведет Вечерний Интернет
Елизавета притухла в ожидании приезда на Кулички, ко мне поближе. Но выпустила-таки долгожданный третий выпуск.
Дядя растекается мыслями по www...
Crazy Web, обретший недавно авторов, вернулся на место после небольшой рекламной паузы. Прощения так и не попросил." И своих обидчиков перечисляет, вот так-то господа. Катя передает эстафету и выпускает свой последний выпуск, чтобы больше никогда не вернуться в Сеть обзорами. Но дело не в ней. Ищите таланты, и вы найдете новости - вот что хотелось бы сказать нынешним и будущим обозревателям Сети.

Для знатоков вопрос: какие три последних строчки последнего тринадцатого выпуска Кати Деткиной?

Чувствую, вы напряглись. Расслабьтесь. Вот они:

"Весь компьютерный мир
Бездарное - рядом
И многое другое"...

Так что, господа, Катя Деткина легендарна своим талантом, а не своей виртуальной жизнью или смертью, как бы вам это ни хотелось замолчать. А виртуальная Сеть всего лишь повторила печальный опыт реальности - хоронить своих певцов, кто бы они ни были, под какими бы именами ни скрывались. Ее вряд ли можно воскресить. Но если мы будем бережно и трепетно растить, обозревать и прислушиваться ко всему новому и талантливому, беречь это талантливое, на какие бы дерзости оно ни отваживалось, будут новые Кати Деткины...

И если вдруг, не дай Бог, я убедил вас писать, как Катя Деткина, то не надо. Так - уже есть... Пишите лучше...

Прошу покорнейше меня простить, если кого задел ненароком. Но настоящего так мало в мире, подлинно интересное так редко встречается, что порой стоит на время забыть о приличиях, если пытаешься говорить по сути. Настоящим объявляю возобновление правил приличия. В них и пребудьте с миром... :P

Сергей Дацюк





Почему это
метаконтекстный
гипертекст?

Проект "Культурные провокации"