НОВАЯ НОВОСТНАЯ ПОЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕ - Сергей Дацюк
НОВАЯ НОВОСТНАЯ ПОЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕ
(подготовительные материалы к публичному обсуждению темы)

Рамки.

1) Изменение концептуального основания новостей у ньюз-мейкеров в Украине. Задача - влияние на содержание процесса новостеобразования в стране.

Новость - элемент будущего в настоящем. Значительная часть повседневного сознания людей создаются новостями. Новость - событие, создающее будущее, имеющее влияние на это будущее. Новость есть исключительно то, что будет иметь последствия в будущем. Новость это то, что мы узнаем о себе, и что хотели бы о нас узнать другие.

Клиент этого процесса - элита государства в целом.

2) Создание публичной новостной политики. Начало формирования публичной новостной политики масс-медиа в Украине как перспективной сферы гуманитарных технологий (создание публичного пространства новостей как элемент создания сферы публичной политики). Новая новостная политика в государстве является элементом формирования публичной политики. Задачи - 1) продвижение термина "новостная политика" в риторику политиков, аналитиков и журналистов; 2) убедить все новостные агентства, каналы и кампании объявить свою новостную политику (до любого значимого события, накануне президентских выборов, парламентских и т.д.) и привлечь группы интересов к процессу влияния на формирование новостной политики в государстве; 3) создание единой новостной политики (выработка этического кодекса ньюз-мейкера, платформы-соглашения между ньюз-мейкерами, как освещать политику и т.д.): создание концептуальной базы для освещения избирательных кампаний в новостях - новости отражают только публичные действия кандидатов, дают комментарии всех сторон (включая политических соперников) и т.д.

Клиенты этого процесса. Привлечение к объявлению новостной политики всех комиссий-комитетов по СМИ (всех, какие есть), всех государственных и коммерческих телеканалов, всех газет и журналов. Объявление новостной политики представителями масс-медиа должно стать нормой их деятельности в публичном пространстве. Политические партии должны объявить свою позицию в отношении новостной политики в государстве.

3) Изменение структуры и содержания новостей в рамках новой новостной политики. Новая новостная политика - глобализация новостей, омоложение содержания новостей, деофицизация новостей, позитивизация новостей, креативное формирование государственной стратегии, экспансия новостей за пределы страны. Изменение содержательного соотношения в новостях: официальные новости-новости неофициальные, новости об известных людях-новости о новых людях, новости о пожилых-новости о молодых, новости из центра-новости из региона.

Задачи этого направления. Продвижение в новости новых имен (мониторинг деятельности новых людей, новой элиты), нового типа событий (событий гражданского общества, новостей из частных корпораций, новостей о судебных процессах, частных проектах, информации о принципиально новых организациях и их изданиях и т.д.), нового типа комментариев (комментарии разных агентов процесса принятия решений - сторонников и противников, комментарии разных экспертов), нового типа анализа событий (экспертный анализ, повседневное сознание, консультирование), новостей о молодежи, новых стилей. Создание особого раздела новостей - новости об успехе (кого-нибудь, чего-нибудь) - продвижение положительного содержания. Креативное формирование государственной стратегии - информирование о масштабных процессах за рубежом (новые политические процессы, корпоративные стратегии, процессы реформ за рубежом (государственного управления, образования и т.п.). Активизация внешней новостной политики страны - отправка новостных меседжей за рубеж: об Украине должны знать то и так, что и как мы скажем.

Клиенты этого процесса - телеканалы, пресса, политические партии, любые потенциальные корпоративные структуры, которые могут преследовать эти цели, государственные институты.

4) Создание корпоративного сегмента новостей. Задачи - в рамках новой новостной политики корпорации должны объявлять свою рыночную стратегию, позиционирование на рынке, корпоративные планы, презентацию новых товаров и услуг, маркетинговый анализ по различным направлениям.

Клиенты этого процесса - коммерческие организации, неправительственные центры и фонды, корпорации в сфере PR, имиджмейкинга, рекламы и т.д.

5) Изменение содержания культурного сегмента новостей в направлении содержательного обеспечения гражданской коммуникации в рамках новой новостной политики. Задача этого направления новой новостной политики - ликвидировать опасность коммуникативного распада гражданского общества. Свободное время после работы, культура уик-энда, новые стили, музыка, литература, важные события и способы их обсуждения - элементы коммуникации гражданского общества. Свободное время граждан должно быть коммуникативно обеспечено. В общественном транспорте, кафе и общественных местах граждане должны иметь темы для разговоров (новости - способ формирования этих тем).

Клиенты этого процесса - коммуникативно активные граждане.

Шаги.

1. Провокационная статья в газете о том, что такое новость, о новостном производстве в стране, о новостной политике государства и новостной политике СМИ как разных политиках.

2. Создание базы данных о ньюз-мейкерах в стране.

3. Консультации с ньюз-мейкерами, корпорациями, политическими партиями, государственными институтами и политически активными гражданами о том, что бы они хотели обсудить (этап глобальных консультаций в рамках создания публичной новостной политики).

4. Внутренние предварительные семинары, планирование и разработка тем для обсуждения.

К глобальным консультациям в рамках подготовки к обсуждению по теме новой новостной политики приглашаются ньюз-мейкеры, частные корпорации, политические партии, государственные институты, имеющие отношение к СМИ.

Сергей Дацюк

Проект "Культурные провокации"