БИЗНЕС-РЕСУРСЫ INTERNET-2

Маркетинг и реклама

    Предположим, что вы выбрали провайдера услуг Internet, подключились и установили соответствующее программное обеспечение. Все необходимые консультации вам предоставил выбранный вами провайдер услуг Internet (смотрите: http://www.sabbo.kiev.ua/win/internet_kyiv.html). Что же дальше?

    Первым направлением, лежащим на поверхности, является маркетинг. В Internet почти наверняка есть уже фирмы и компании, которые занимаются сходным с вашим бизнесом, - и вам очевидно будет интересно, каким образом они это делают, какие товары и услуги в своей сфере они предлагают, какой у них прейскурант цен. Это самый верный подход: прежде чем самому что- либо делать, нужно узнать, что и как подобно вам это уже делают другие. Чтобы узнать об этом достаточно воспользоваться поисковой системой. В разных местах предпочитают разные поисковые системы, у нас преимущественно используют две: Yahoo и AltaVista (http://www.yahoo.com/ и http://www.altavista.digital.com/), причем первая в случае необходимости передает второй запрос на продолжение поиска. То есть, если вы используете Yahoo, то вы используете их обе.

    Вы набираете интересующее вас направление одним или несколькими словами, которые должны встречаться в материалах, которые вы ищете, и через некоторое время поисковая система выдает вам список интересующих вас мест, куда вы можете "пойти" сразу же, просто наведя курсор на выделенный адрес. "Сходив" и получив информацию в этом месте, вы возвращаетесь к списку и продолжаете просмотр, при необходимости снова "отлучаясь" по интересующему вас адресу. Такая технология маркетинга проста, хотя и требует некоторых навыков работы с сетевыми программами.

    Более сложная технология связана с фирмами, предоставляющими маркетинговые услуги в Internet. Примером такой маркетинговой фирмы, предоставляющей услуги в Internet, может служить Юникорн Коннекшн - (http://www.unicorn-connection.co.uk/work_f_ru.htm). Эта фирма осуществляет переадресацию запросов клиента и регулярное обновление созданных страниц с вашей рекламой. Более подробно о маркетинге вы можете узнать, воспользовавшись он-лайновой маркетинговой поддержкой по адресу (http://www.glasnet.ru/kniga/book/bun-7.htm).

    Соответственно вы можете посмотреть и рекламу других фирм, что тоже является видом маркетинга. Рекламу можно рассматривать по двум главным направлениям: титульные веб-страницы фирм и доски объявлений с предложениями товаров и услуг.

    Разработка титульных веб-страниц (Site) одно из основных направлений рекламы в Internet. Веб-страница представляет собой небольшую, хорошо структурированную и оформленную электронную страничку, размещенную на одном из серверов, где находится информация о вашей фирме, ее деятельности, ссылки на конкретные адреса с другой связанной информацией и на адрес с вашей электронной почтой.

    Доски объявлений представляют собой базу данных, которая заполняется в режиме он-лайн и помещает объявления о товарах и услугах различных фирм, как это делается в печатных средствах массовой информации. Вы можете посмотреть зарубежный рынок различных предложений: (http://www.russian-bazaar.com/);
пример размещения в доступе он-лайн бесплатной рекламы: (http://wwwwin.module.vympel.msk.ru/agasov/rus/wwrek.html);
пример модульной рекламы: (http://datum.relis.ru:8080/datum/PL-adv-prices-koi8.html);
пример массовой рекламы, тарифы и условия: (http://www.olvit.ru/everyday/bus_007.htm)

    Чта такое модульная реклама? Это реклама, сделанная в виде электронной базы данных, то есть в виде таблицы, где в заказанном вами количестве столбцов вы можете разместить не только вид товара или услуги, которые вы предлагаете, но и другие параметры этого товара или услуги. Если ваш товар или услуга уникальны, для вас формируется монопольная страничка. Модульная реклама удобна тем, что позволяет осуществлять поиск товара или услуги вашим клиентом по расширенному набору условий и легче находить нужное ему.

    Оценивая тот или иной путь рекламы, который был бы выгоден для вас, нужно знать, что свои электронные страницы, как правило, делают и размещают крупные фирмы и компании. На доске объявлений, платных или бесплатных, размещают свои предложения физические лица и мелкие фирмы и компании.

    Однако наиболее перспективным является путь освоения иностранного языка и выхода на зарубежные адреса Internet. Почти в каждой зарубежной информационной системе имеется возможность сделать запросы (выборки) по крайней мере о тех фирмах, которые размещают в них свои объявления. Конечно, эти сведения можно брать и из других источников, при этом фирмы, специализирующиеся на оказании такого рода услуг, часто предоставляют и более подробную информацию, оценивая, например, деловую и финансовую надежность партнера. Оказываются также иные формы поддержки бизнеса за рубежом - от содействия в открытии визы до экспертных услуг по регистрации компании. (http://www.mari.su/win/guide/relcom/business/address.html).

Сергей Дацюк on line